В Вашей корзине 0 товар на 0.0руб.
 
Хиты продаж
 
Хиты продаж
 

 

ЗАЧЕМ РОДИТЕЛЯМ ИГРАТЬ?

Игровая деятельность ребенка становится ведущей примерно с 3 до 7 лет. Наилучший способ познать мир в этот период — через игру. Ребенок занят игрой практически все время, свободное ото сна. Это период – возможность развиваться и знакомиться с внешним миром на детском языке, постигать «взрослые» правила жизни, учиться взаимопониманию и помощи. В игре гораздо проще объяснить ребенку «что такое хорошо и что такое плохо», научить его — не прибегая к нудным увещеваниям — выражать свои симпатии и антипатии, помочь ему находить общий язык с другими людьми.
Часто бывает так, что родители оставляют своего ребенка «наедине» с игрой, сетуя на то, что есть детские сады, воспитатели, друзья… В таком случае впоследствии не стоит удивляться, почему у Вашего ребенка жизненные позиции не соответствуют Вашим, критерии добра и зла странные, почему ему не хочется развиваться и взрослеть. «Не хочу быть взрослым. Они не играют, не едят мороженое», — мнение моего 5-летнего знакомого вовсе не редкость среди детей в возрасте от 5 до 10.
При совместной игре родители могут подсказать и показать более сложную модель поведения, чем пришла бы в голову самому трехлетнему или пятилетнему ребенку, поднять непростую проблему и помочь найти выход.
Ролевые игры с родителями помогут Вашему ребенку развивать и обогащать речь. Ребенку гораздо интереснее играть, когда нужно маме — взрослой, «ведомой» в этой игре — объяснить основную идею, распределить роли, согласовать с ней главные сюжетные ходы, чем придумать игру и самому в нее играть, как получится, не пытаясь объяснить что-то взрослым. Кстати, при обсуждении сюжета родители тоже имеют право голоса — и это поможет, не заостряя внимания, донести до ребенка те идеи, которые вам хотелось бы с ним обсудить.
Часто слышишь от родителей реплики о том, что им некогда играть, так как они устали и им бы только прилечь. Игра, которая неинтересна и не приносит удовольствия всем участникам, бессмысленна. Включите в таком случае свое воображение. Отложите кукол в сторону до выходных и подключите фантазию — вашу и вашего ребенка. Вы валитесь с ног? Падайте! На пол. И играйте! Вы — гора, ребенок — отважный первооткрыватель, герой, вы тигр в засаде, он — тоже тигр в засаде. Таким образом, Вы поощряете воображение ребенка и побуждаете его тоже фантазировать.
С ребенком постарше будет полезно играть в игры по строгим правилам. Любые игры, где нужно ходить по кружкам от старта до финиша после броска кубиков научат ребенка соблюдать очередность в разных делах. Случайная победа или проигрыш будут воспринимать спокойнее, благодаря сопутствию «удачи» и ребенку будет интересно играть в игру потом, чтобы выиграть. Старая игра, любимая многими - «Морской бой». Тренирует внимание и память. Начинать игру стоит с маленьких полей и корабликов, постепенно переходя к большим игровым полям и многопалубным кораблям. Игра наших бабушек и дедушек – лото. Она способствует развитию памяти, внимания и быстроты реакции. Отличная игра для всей семьи.
Конечно, и в лото, и в морской бой, и в шахматы ребенок может играть со сверстниками. И наверняка будет играть с ними. Но научить понимать и принимать правила игры, показать, как достойно проигрывать и выигрывать без злорадства, могут только родители. Их задача — сделать это тактично и терпеливо, учитывая психологические особенности своего чада, иначе неизбежны слезы и огорчение, а зачастую на всю жизнь остается неприятие игры «на победителя» — из-за страха проиграть, оказаться неуспешным. Избежать же ситуации соревнования и в школьные годы, и в дальнейшей жизни невозможно, поэтому родителям легче помочь ребенку развить эти умения в раннем возрасте, чем корректировать у более взрослого человека.
Игра, как ничто другое, развивает воображение. И опять же, именно родители побуждают ребенка пользоваться воображением для продвижения вперед, для познания нового и неизведанного в мире, и не дают задерживаться на уже знакомых образах и сюжетах. А роль творческого воображения в жизни человека трудно переоценить.
Многие родители считают игру чем-то бесполезным, пустой тратой времени и сил. Поэтому не поощряют, а, скорее, подавляют игровую деятельность или, в крайнем случае, стараются направить в «полезное» русло — в ход идут кубики Зайцева, карточки Домана, блоки Дьенеша, рамки-вкладыши Монтессори, уникуб Никитиных… Это тоже достойные и полезные занятия, в которых участие родителей необходимо: без взрослых ребенок не идет вперед, а останавливается, многократно повторяя уже пройденный путь, или теряет к занятиям интерес. Но манипуляции с предметами не должны заменять ролевые и другие игры, ведь они направлены на развитие только познавательной сферы, а другие стороны личности остаются в зачаточном состоянии, обедняются. А «недоигравший» ребенок гораздо труднее приспосабливается к окружающему миру — ведь то, что его ровесники «прошли» в игре, с родителями, в сенситивный (благоприятный для развития) период, ему приходится осваивать самому, причем сразу же в «боевых» условиях, зачастую не имея права на ошибку.
Позвольте себе побыть ребенком, воспользуйтесь возможностью иногда возвращаться в детство — и давайте играть!
Детские игры всегда вызывают большой интерес у человека, который только начинает свою жизнь. Так пусть его первые шаги в серьёзную жизнь начинаются рядом с любимыми родителями, бабушками и дедушками, сестрами и братьями.
Создание Интернет-магазина Magazin-n1.ru - PHPShop. Все права защищены © 2003-2017.

магазин игрушок магнитный конструктор GEOMAG